Портфолио
РС-41-18 «Реализация мер по единому учебно-методическому обеспечению изучающих русский язык в иностранных государствах на основе современных концепций и подходов изучения русского языка»
Срок реализации:Цель проекта:
2018-2019 гг.создание механизма для качественного интенсивного изучения русского языка как иностранного в условиях отсутствия достаточного и необходимого уровня преподавания языка (компетенции преподавателей)

В рамках проекта разработано учебно-методическое обеспечения с привлечением ведущих филологов и языковедов.

К разработкам учебно-методического обеспечения привлечены 4 автора, имеющие опыт разработки учебников и учебных пособий по русскому языку для иностранных граждан, практикующие в России и за рубежом преподаватели русского языка, филологи, языковеды и лингвисты в сфере обучения русскому языку как иностранному

Разработан УМК, который состоит из 3 модулей, в каждом модуле 4 темы.

Сформирована программа адаптации учебно-методического обеспечения в странах дальнего зарубежья (Австрия, Вьетнам, Франция и др.).

Разработан сайт http://rus.study/ для проведения апробации.

Проведена апробация разработанного учебно-методического обеспечения на курсах русского языка в странах Европы и Азии.

Сделана доработка учебно-методического обеспечения с учетом результатов апробации.

Проведена повторная апробация с учетом результатов проведения первой апробации.

Проведение перспективных научных исследований и разработок в области математического моделирования и имитации процессов в области проектирования и эксплуатации климатической техники
Срок реализации:Цель проекта:
с 2017 годасоздание современных инструментов для проектирования оборудования и повышения квалификации специалистов в сфере климатической техники

Коллектив организации «Верконт Сервис» ведет научно-исследовательскую работу по внедрению в процесс проектирования климатической техники и обучения технологий математического моделирования, VR и имитационного обучения.

Математические модели и имитация процессов

Математические модели широко используются для решения задач различных отраслей промышленности.

Математическое моделирование позволяет исследовать реальную действительность с помощью математических моделей за счет изучении их свойств. На их основе происходит установление основных закономерностей и особенностей функционирования реального объекта.

Путем визуализации с помощью технологии VR создаются образы объекта, которые позволяют детализировать структуру и механизмы работы объекта, его функции.

Данные модели и технологии позволяют проводить IT-эксперименты, связанные с поведением того или иного объекта в определенных заданных условиях.

Для проектирования климатических систем

В настоящее время математическое моделирование в области проектирования климатических систем является популярным средством для решения задач тестирования, проверки функциональности и отработки основных режимов их работы.

Компания изучает вопросы функционирования проектов климатических систем под воздействием внешних возмущающих факторов окружающей среды и управляющих сил и моментов с помощью математического моделирования.

Основной задачей разработанных моделей является снижение затрат в процессе реального функционирования климатической техники. Созданные математические модели можно применить для проектирования цикла работы климатической техники, а также отработки профессиональных действий специалистов по ее монтажу.

Для обучения специалистов

Второе крупное направление применения математических моделей и имитации, на которое обращено внимание компании – подготовка и повышение квалификации специалистов, занимающихся эксплуатацией и ремонтом климатической техники.

Ввиду высокого класса опасности указанного оборудования работа с ним требует участия профессионалов. Нарастающие темпы импортозамещения и поступление на российский рынок нового оборудования в широком ряде направлений климатической техники обуславливают необходимость хорошей технической базы для обучения специалистов.

Внедрение в процесс обучения технологий математического моделирования, имитации и визуализации процессов с помощью технологий VR позволит обеспечить полноценную среду для решения практических производственных задач даже при условии дистанционного обучения.

Научно-технический задел

«Верконт Сервис» имеет собственный учебный центр для подготовки и повышения квалификации специалистов в сфере климатической техники. Многолетний опыт и практические наработки центра явились основной для одной из научных разработок организации – учебного комплекса по вопросам бытового и коммерческого холодильного оборудования и кондиционирования воздуха с применением современных цифровых образовательных инструментов на основе методов математического и имитационного моделирования, VR-технологий.

Данный комплекс разработан в рамках проекта «Обучение технических специалистов в области холодильного оборудования и кондиционирования воздуха», подготовленного по заказу United Nations Industrial Development Organization: UNIDO (организация объединенных наций по промышленному развитию: ЮНИДО) в 2017 году.

Коллектив создателей указанного учебного комплекса продолжает научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки в области совершенствования технологий имитационного обучения специалистов в области климатических систем, в том числе, в направлении внедрения технологий машинного обучения в данный процесс.

Это позволяет обеспечить собственную научно-техническую базу для реализации инновационных проектов в данной отрасли. На сегодняшний день разработаны эффективные подходы и технологии визуализации данных процессов и среды их предъявления пользователю.

Ноу-хау

Компания – один из поставщиков технологий в области обучения нейросети имитационному и математическому моделированию в том числе для использования в промышленной отрасли. Опыт создания многомерных моделей позволяет объединить разнородную информацию о работе проектов климатических систем и «проигрывать» различные сценарии их развития и функционирования в текущем времени. Созданные в ходе научно-исследовательских изысканий продукты являются своеобразным инструментом для проектирования свойств оригинального объекта и обеспечения безупречной работы климатической техники.

Приглашаем к сотрудничеству

Компания приглашает к сотрудничеству бизнес-партнеров для экспертной апробации научных разработок в данной области.

Я-15 «Организационно-методическое сопровождение мероприятий, реализуемых за счет субсидий, предоставляемых субъектам Российской Федерации»
Срок реализации:Цель проекта:
2016-2017 гг.Создание организационно-методических условий для профессионального развития преподавателей русского языка (как родного, неродного) посредством организационно-методического и информационного сопровождения деятельности опорных стажировочных площадок

Реализация проекта была направлена на организационно-методическое сопровождение мероприятий, реализуемых за счет субсидий, предоставляемых субъектам Российской Федерации.

В ходе проекта были выполнены задачи:

1. Организационно-методическая поддержка стажировочных площадок по вопросам преподавания русскому языку как родному, как неродному в образовательных организациях.

2. Проведение мониторинга эффективности и целевого использования субсидий, выделяемых субъектам Российской Федерации на создание стажировочных площадок по русскому языку как родному.

3. Информационное сопровождение и представление результатов мониторинга деятельности стажировочных площадок по русскому языку как родному.

4. Подготовка региональных тьюторов по вопросам обеспечения качества преподавания русского языка как родного, неродного в образовательных организациях.

5. Информационно-методическое сопровождение процесса реализации на базе стажировочных площадок модернизированных программ повышения квалификации управленческих и педагогических работников (с привлечением подготовленных региональных тьюторов).

Проведение обучающих мероприятий и стажировок способствует повышению профессионального уровня педагогических и управленческих работников образовательных организаций, развивает новые компетенции, диверсифицирует свою деятельность. Сетевое взаимодействие расширяет возможности для участия преподавателей русского языка в разных формах совместной творческой, научной, проектной и исследовательской деятельности школ и ВУЗов, инновационных и научных центров.

Я-3 «Совершенствование технологий и методов формирования навыков чтения и письма учащихся общеобразовательных организаций в рамках дополнительных занятий через повышение квалификации преподавателей русского языка»
Срок реализации:Цель проекта:
2016-2017 гг.Создание организационно-методических условий для профессионального развития преподавателей русского языка по вопросам освоения технологии и методов формирования навыков чтения и письма в рамках дополнительных факультативных занятий и внеурочной деятельности

В рамках проекта были проведены экспертная оценка вариативных программ по вопросам формирования навыков чтения и письма учащихся общеобразовательных организаций на всех ступенях системы общего образования и мониторинг потребности в повышении квалификации преподавателей русского языка.

Разработаны и апробированы вариативные программы по вопросам формирования навыков чтения и письма учащихся общеобразовательных организаций на всех ступенях системы общего образования, включающие технологии, методы и дидактическое оснащение к ним (учебно-методический комплекс).

Проведено обучение преподавателей по вопросам формирования навыков чтения и письма по программам дистанционного курса повышения квалификации с использованием специально созданного специализированного раздела электронного ресурса www.reading.vercont.ru. Общее количество слушателей составило 12226 человек.

Также были подготовлены пакеты методических документов для сопровождения образовательных организаций повышающих кадровый потенциал преподавателей русского языка, по вопросам формирования навыков чтения и письма учащихся общеобразовательных организаций в рамках дополнительных факультативных занятий и внеурочной деятельности на всех ступенях системы общего образования.

ЯГ-01 «Разработка электронных образовательных ресурсов для интенсивного изучения русского языка различными целевыми аудиториями с последующим размещением в действующей системе электронной поддержки изучения русского языка и дистанционного образования на русском»
Срок реализации:Цель проекта:
2016-2017 гг.Изучение русского как иностранного для граждан из стран дальнего зарубежья, в т.ч., КНР, стран Латинской Америки и Африканского континента.

Экспресс-курсы позволяют гражданам СНГ и дальнего зарубежья проходить интенсивное обучение русскому языку самостоятельно и бесплатно в свободном режиме, смотреть видеоуроки высокого телевизионного качества с диалогами и грамматическими комментариями на современном русском языке, самостоятельно изучать презентации с переводами на основные иностранные языки, проходить тесты, общаться с однокурсниками, пользоваться всей высокотехнологичной инфраструктурой платформ онлайн-обучения.

Экспресс-курсы предназначены в первую очередь для слушателей из стран СНГ, которые регулярно слышат русскую речь, но не имеют навыков чтения, говорения и письма, а также совершенно не знакомы с грамматикой русского языка. Курсы позволяют им восполнить пробелы, связанные с грамматической стороной языка, учат их читать и писать, общаться в типичных повседневных ситуациях.

Экспресс-курсы русского языка для иностранцев способствуют популяризации современного русского языка и культуры в странах СНГ и дальнего зарубежья, повышению престижа российского образования и образования на русском языке вообще.

Курсы размещены на сайте «Образование на русском» и на сайте «Универсариум»:

Экспресс-курс русского языка как иностранного, уровень А1 (элементарный)

Экспресс-курс русского языка как иностранного, уровень А2 (базовый)

Экспресс-курс русского языка как иностранного, уровень А1 (элементарный)

Экспресс-курс русского языка как иностранного, уровень А2 (базовый)

Ф-6 «Внедрение открытых массовых дистанционных курсов в систему обучения педагогических работников общего образования по вопросам развития государственно-общественного управления образованием в условиях изменения законодательства в сфере образования»
Срок реализации:Цель проекта:
2015 годПовышение доступности и массовости программ повышения квалификации педагогических и управленческих работников системы общего образования по вопросам развития государственно-общественного управления образованием в условиях изменения правовых основ регулирования отношений в сфере образования (основанное на использовании мобильных открытых массовых дистанционных курсов)

Реализация проекта была направлена на повышение доступности и массовости программ повышения квалификации педагогических и управленческих работников системы общего образования по вопросам развития государственно-общественного управления образованием в условиях изменения правовых основ регулирования отношений в сфере образования (основанное на использовании мобильных открытых массовых дистанционных курсов).

В ходе проекта были выполнены задачи:

  • анализ существующих подходов организации обучения (повышения квалификации) педагогических работников системы общего образования;
  • разработка концепции МОМДК;
  • разработка и апробация МОМДК;
  • информационное продвижение МОМДК в условиях изменения законодательства в сфере образования.
»
1 2